Санкт-Петербург
Санкт-Петербург +7 (812) 409-51-98
Москва +7 (499) 409-51-98
Владивосток +7 (963) 314-43-42
Воронеж +7 (963) 314-43-42
Екатеринбург +7 (963) 314-43-42
Иркутск +7 (963) 314-43-42
Калининград +7 (963) 314-43-42
Кемерово +7 (963) 314-43-42
Краснодар +7 (963) 314-43-42
Курск +7 (963) 314-43-42
Мурманск +7 (963) 314-43-42
Назрань +7 (928) 696-60-85
Новосибирск +7 (963) 314-43-42
Новый Уренгой +7 (963) 314-43-42
Орёл +7 (963) 314-43-42
Петрозаводск +7 (963) 314-43-42
Ростов-на-Дону +7 (963) 314-43-42
Самара +7 (963) 314-43-42
Ставрополь +7 (963) 314-43-42
Сургут +7 (963) 314-43-42
Сыктывкар +7 (963) 314-43-42
Томск +7 (963) 314-43-42
Тюмень +7 (922) 266-71-36
Уфа +7 (963) 314-43-42
Хабаровск +7 (963) 314-43-42
Ханты-Мансийск +7 (963) 314-43-42
Южно-Сахалинск +7 (963) 314-43-42
Якутск +7 (963) 314-43-42
Задать вопрос

Как закрыть ООО с одним участником: пошаговая инструкция

КАК ЗАКРЫТЬ ООО С ОДНИМ УЧАСТНИКОМ

Как закрыть ООО с одним учредителем

Любое юридическое лицо, которое по факту не осуществляет свою деятельность, необходимо своевременно закрыть и, соответственно, получить свидетельство о государственной регистрации ликвидации юридического лица. Процедуру ликвидации следует пройти для того, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с налоговыми органами и другими фирмами. Для получения свидетельства о закрытии фирмы потребуется подготовить пакет документов и поэтапно подать его в соответствующие органы.

Этап 1. Запуск процедуры ликвидации

Если вы готовы закрыть фирму с одним учредителем, необходимо в первую очередь подготовить решение единственного участника о ликвидации юридического лица. Генеральный директор, он же учредитель и единственный участник общества от имени организации выносит решение в свободной форме. Также следует создать ликвидационную комиссию, или назначить ответственное лицо. В качестве ликвидатора может выступать сам учредитель. Состав комиссии отражается в решении о ликвидации.

Обращаем внимание, что в решение о ликвидации фирмы в обязательном порядке вносятся паспортные данные каждого из членов ликвидационной комиссии. В противном случае, документ будет считаться недействительным.

Этап 2. Уведомление налоговой инспекции о принятом решении

Уведомить налоговые органы о начале процедуры ликвидации необходимо в течение 3 дней с момента вынесения такого решения. Вместе с оригиналом решения о закрытии фирмы в ФНС подается уведомление о ликвидации по форме Р15001, предварительно заверенное нотариально.

Форма Р15001 утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Подать документы о ликвидации ООО в налоговую службу можно следующими способами:

  • Лично, по месту регистрации юридического лица;
  • Через представителя – по нотариальной доверенности;
  • Почтой;
  • Интернетом – через портал «Гос.услуг» (требуется ЭЦП организации);
  • Через МФЦ.

В течение 5 рабочих дней, по результатам рассмотрения документов, налоговая служба выносит одно из двух решений:

  • Об отказе во внесении изменений в ЕГРЮЛ;
  • О внесении изменений в ЕГРЮЛ, присваивается статус: «в стадии ликвидации».

Этап 3. Уведомление контрагентов и кредиторов

После того, как учредитель получил из налоговой лист записи о внесении изменений в ГЕРЮЛ , необходимо направить уведомление о ликвидации фирмы в СМИ. Публикацией таких уведомлений занимается «Вестник государственной регистрации». Уведомление подается от лица Ликвидатора; в нем также необходимо определить порядок и сроки заявления требований кредиторов. Минимальный срок, который можно дать кредиторам – 2 месяца. Способ подачи документов такой же как в налоговую.

Вместе с подачей уведомления в СМИ, аналогичное уведомление необходимо направить каждому известному вам кредитору и лицу, перед которым у вас остались неисполненные обязательства. Отправить можно почтой, курьерской службой, или вручить лично под роспись.

Важно сохранить документы, подтверждающие факт вручения таких уведомлений!

Этап 4. Составление и предоставление ликвидационного баланса в налоговую службу

Ликвидационный баланс является обязательным и очень важным документом при закрытии фирмы. В нем необходимо отразить следующую информацию:

  • Сведения о балансовом учете организации;
  • Сведения о предъявленных требований кредиторами (если таковы имелись);
  • Результат рассмотрения предъявленных кредиторами требований.

И хотя, законодательством не предусмотрены правила составления ликвидационного баланса, рекомендуем воспользоваться помощью специалистов.

Результаты ликвидационного баланса необходимо утвердить решением ликвидационной комиссии. Оба эти документа, вместе с нотариально заверенным уведомлением по форме Р15001 (второе), подаются в налоговую службу по истечении 2 месяцев со дня подачи уведомления о ликвидации в СМИ, или иного срока, предусмотренного для предъявления требований кредиторами.

Этап 5. Подача документов на исключение юридического лица из ЕГРЮЛ

Если организация не имеет задолженностей перед кредиторами (или погасила их, и предоставила в ФНС нулевой или положительный ликвидационный баланс), ликвидационная комиссия подает в налоговую службу окончательный пакет документов для исключения организации из реестра юридических лиц.

Перечень документов для ликвидации ООО:

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией по форме Р16001 – требует нотариального заверения;
  • Ликвидационный баланс;
  • Решение об утверждении ликвидационного баланса;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

Обратите внимание:

  • если документы подаются в электронном виде, через портал «Гос.услуг», нотариуса или МФЦ, государственную пошлину оплачивать ненужно;
  • если документы подаются в электронном виде и заверяются ЭЦП, нотариальное заверение форм Р15001 и Р16001 - не требуется;
  • уведомления о ликвидации в ПФР направлять не нужно, и подтверждение направления их также не требуется. ФНС осуществляет обмен информацией с ПФР в межведомственном порядке;
  • именно день подачи заявления об исключении фирмы из реестра будет являться последним днем налогового периода для налогоплательщиков. Рекомендуем заранее подготовить налоговую декларацию за отчетный период.

На 6 рабочий день после подачи документов в налоговую службу, получаем лист записи к ЕГРЮЛ и уведомление о снятии с учета с налогового учета.

Почему ликвидацию ООО стоит поручить специалисту

Закрытие фирмы с одним участником является не такой сложной процедурой, как в других случаях. Но она занимает довольно много времени, тем более, если допустить ошибку. Подавая документы через МФЦ, стоит учитывать, что сотрудники проверят только комплектность документов и не более. Самый удобный вариант – пересылать документы через интернет, но там тоже не проверят их. Есть рис потратить время и получить отказ. Поэтому, юридическая помощь в ликвидации ООО - самый надежный способ.

Преимущества нашей компании:

  • Опыт работы в юриспруденции более 8 лет;
  • Специализация на гражданском, корпоративном и налоговом правах;
  • Бесплатная консультация;
  • Более 1000 довольных клиентов;
  • Более 80 клиентов пользуются нашими услугами на абонентской основе не первый год.

 

юрист по корпоративным спорам

 


 

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

юридическая компания "Деловой подход"

Благодарственные письма наших клиентов: