Санкт-Петербург
Санкт-Петербург +7 (812) 409-51-98
Москва +7 (499) 409-51-98
Владивосток +7 (963) 314-43-42
Воронеж +7 (963) 314-43-42
Екатеринбург +7 (963) 314-43-42
Иркутск +7 (963) 314-43-42
Калининград +7 (963) 314-43-42
Кемерово +7 (963) 314-43-42
Краснодар +7 (963) 314-43-42
Курск +7 (963) 314-43-42
Мурманск +7 (963) 314-43-42
Назрань +7 (928) 696-60-85
Новосибирск +7 (963) 314-43-42
Новый Уренгой +7 (963) 314-43-42
Орёл +7 (963) 314-43-42
Петрозаводск +7 (963) 314-43-42
Ростов-на-Дону +7 (963) 314-43-42
Самара +7 (963) 314-43-42
Ставрополь +7 (963) 314-43-42
Сургут +7 (963) 314-43-42
Сыктывкар +7 (963) 314-43-42
Томск +7 (963) 314-43-42
Тюмень +7 (922) 266-71-36
Уфа +7 (963) 314-43-42
Хабаровск +7 (963) 314-43-42
Ханты-Мансийск +7 (963) 314-43-42
Южно-Сахалинск +7 (963) 314-43-42
Якутск +7 (963) 314-43-42
Задать вопрос

Консультация по открытию интернет-магазина

Консультация по открытию интернет-магазина

На сегодняшний день, оффлайн магазины, привычные каждому покупателю, становятся менее популярными. Это связано с появлением интернет-шоппинга, который экономит время и силы, заменяя утомительные походы по торговым центрам комфортным поиском при помощи телефона или компьютера. А потому, все больше и больше людей находят такой бизнес привлекательным. О том, как открыть интернет магазин, расскажем в данной статье.

Как открыть интернет магазин с нуля

Процесс открытия своего дела - это всегда непросто. Кажется, что нужно обдумать и реализовать столько идей. С чего начать? Как правильно выстроить работу? В первую очередь, не спешите. С вкладыванием больших денег, разработкой сайта, запуском рекламы и тому подобное. Для начала, проведите полноценный анализ.

  • Определитесь, какой товар Вы хотите реализовывать, что больше всего Вас действительно интересует.
  • Изучите ситуацию на рынке, выявите наиболее конкурентоспособные ниши.
  • Найдите целевую аудиторию и ее потребности.

После того, как будет проведен анализ, появится более четкое представление о дальнейших шагах.

  • Поиск поставщиков.
  • Закупка небольшой партии, договор с поставщиками о работе под заказ.
  • Создание сайта, привлечение покупателей.
  • Запуск магазина.

Однако не стоит забывать и юридических тонкостях, которые многие упускают из вида.

Что лучше подойдет для интернет магазина: ИП или ООО

Организационно-правовая форма в ведении бизнеса - важный нюанс, который лучше также решить в начале деятельности. Но тут же возникает вопрос: ИП или ООО? Разумеется, не существует единой инструкции по открытию интернет-магазина. Все нужно делать, исходя из личных потребностей.

Если в ближайшем будущем Вы не рассматриваете возможность получения крупного кредита, выбирайте ИП: регистрация обойдется дешевле и займет меньше времени. Хотите открыть бизнес с родственниками? Лучше воспользоваться формой ООО для получения равных прав. Это займет чуть больше времени, но и преимуществ Вы получите гораздо больше.

В случае финансовых трудностей у компании, в ООО затрагивается только уставной капитал, в ИП же Вы рискуете даже собственным имуществом. А в случае штрафа, напротив, ИП обойдется небольшой суммой, в отличие от ООО.

Если рассматривать более детально, то регистрация ИП для интернет-магазина дает следующие преимущества:

  • доступность самой процедуры, не требуются юридические услуги. Необходимый пакет документов: паспорт, оплаченная гос.пошлина;
  • налоговый сбор на имущество отсутствует;
  • легкость кассового учета, исключающий бухгалтерские услуги;
  • небольшие налоги и возможность реализации патента для их расчета;
  • редкие проверки из налоговой службы;
  • простая процедура по ликвидации предприятия.

Плюсы ООО для интернет-магазина:

  • защищенность имущества;
  • равная ответственность всех учредителей компании;
  • потенциал на расширение, благодаря новым инвесторам;
  • в капитал уставного фонда могут включаться деньги и различные активы;
  • свободный, но длительный выход из круга соучредителей.

В пользу чего сделать выбор? Большинство специалистов считают, что для начала лучше зарегистрировать ИП. Это и простота документооборота, и легкость в бухгалтерии, и доступная процедура выведения дохода.

Как зарегистрировать интернет магазин в налоговой

Регистрация интернет-магазина в налоговой - еще одна ступень к открытию официального и грамотного бизнеса.

Существует 3 типа налогообложения. Речь об:

  • Упрощенной системе. Идеальный вариант для начальных этапов работы. Вы будете платить один налог раз в квартал, и два раза в год подавать отчет в Федеральную Налоговую Службу. База - доход (6%) или доход минус расход (от 5 до 15 % в зависимости от региона) - выбирается самостоятельно. Для интернет-магазинов предпочтительнее второй вариант.
  • Едином налоге на вмененный доход. Для использования этой формы у Вас должна быть не только онлайн платформа, но и офлайн магазин для продажи товаров. Один раз в квартал Вы будете платить фиксированный налог, рассчитанный на основе масштабов бизнеса. Работа возможна без кассы. Доступен не в каждом регионе.
  • Общей системе. Вы должны платить НДФЛ или налог на прибыль, НДС. В случае ООО дополнительно появляется налог на имущество организации. Эта система подходит для компаний с крупными поставщиками, квалифицированным бухгалтером.

Какие документы потребуются для открытия интернет магазина

Если обращаться к этому вопросу с юридической точки зрения, процесс запуска площадки для онлайн шоппинга ничем не отличается от регистрации обычного магазина. Какие же документы необходимы для открытия интернет-магазина?

  • Регистрация: ИП или ООО;
  • Документы о постановке на налоговый учет;
  • Расчетный счет;
  • Лицензия на продукцию при необходимости;
  • Регистрация кассового аппарата.

Как организовать работу интернет магазина

После того, как все вопросы с документами и бумагами будут решены, приходит пора погрузиться в самую интересную часть: организация работы интернет-магазина. Основные моменты, требующие отладки, это:

  • поставка товара, его учет.

В первую очередь, необходимо найти надежного и ответственного поставщика, который не будет срывать сроки, который будет предоставлять актуальную информацию о ценах и наличии. Это крайне важно, потому что может отражаться на клиентах и их реакции.

Во-вторых, минимизируйте риски. Найдите нескольких потенциальных поставщиков. Это поможет Вам избежать проблем с задержками поставок и не подводить клиентов.  Относительно учета товара: лучше всего с этим справляются специальные программы. Например, 1С.

  • обработка и оплата заказов.

Для эффективной работы площадки необходима быстрая реакция на заказ. Некоторые системы предоставляют полный функционал для этих целей, что является несомненным преимуществом для всех сторон.

Более того, для сохранения лояльности покупателей желательно предоставить им несколько каналов для коммуникации: онлайн-чат, форма обратного связи и т.д. Постарайтесь избежать системы предоплат: это отталкивает клиентов и понижает их уровень доверия. Оптимальными являются наложенный платеж, банковская карта, электронные кошельки. Это позволит каждому выбрать наиболее удобный способ оплаты, а Вас зарекомендует как человека, заботящегося о своих клиентах.

  • доставка.

Здесь все зависит от типа товаров, которые Вы реализуете, и от региона. Наиболее подходящие способы - это транспортные компании и курьеры. В таком случае, покупатель не будет ждать долгую доставку при помощи почты, что, в очередной раз, повысит их уровень лояльности.

  • привлечение ЦА и ее удержание.

Но не стоит думать, что на этапе доставки работа продавца завершена - все только начинается. Теперь Вы должны удержать покупателя и простимулировать его к повторным заказам. Наиболее действенный способ - рассылка на электронную почту, скидки и бонусы.

Если Вам удастся сформировать положительный образ единожды, то помимо вернувшихся клиентов, Вы получите эффект "сарафанного радио", который привлечет новых людей.

Каких сотрудников потребуется нанять для работы интернет магазина

Целесообразнее планировать штат расчетным путем, определяя состав в зависимости от планируемых объемов продаж. Такой способ является безболезненным, поскольку каждая штатная единица - плановая, с заранее продуманной эффективностью. Однако, чаще всего, штат формируется по мере необходимости, что не совсем правильно: поиск и обучение требует времени.

Наиболее оптимальный штат сотрудников для интернет-магазина:

  • руководящий состав - директор (организация и планирование бизнеса, контроль качества);
  • отдел продаж: директор отдела, менеджеры, директор отдела закупок;
  • логистика - обеспечивает своевременные и оптимальные по цене доставки, контроль работы курьеров;
  • маркетинг и реклама: маркетолог, интернет-маркетолог, рекламщик.

Какие функции интернет магазина можно передать на аутсорсинг

Думая о том, как открыть интернет-магазин, многие уверены, что смогут в одиночку справиться с большинством функций. Однако уже в процессе на Вас ложится такое количество задач, что их выполнение не представляется возможным. Самым рациональным решением будет передать часть функций на аутсорс.

Какие процессы можно делегировать?

  • Звонки. Многочисленные колл-центры готовы предложить Вам свои услуги на выгодных условиях. Для чего это нужно? От того, как быстро потенциальный клиент дозвонится до компании, насколько качественную консультацию он получит, зависит объем продаж.
  • Бухгалтерия. Это не только сэкономит время, которое необходимо потратить на поиски грамотного специалиста, но и убережет Вас от недобросовестных сотрудников. Команда извне - это подготовленные и обученные люди, знающие все тонкости ведения учета в интернет-магазинах.
  • Логистика. Грамотно выстроенные логистические процессы - половина успеха Вашего бизнеса. Самостоятельная отладка этих процессов займет уйму времени и денег, в то время как аутсорс-компании могут обеспечить и склады, и своевременную отправку, и возврат.
  • Продвижение. Всем известно, что реклама - двигатель торговли, и без нее интернет-магазину не выжить. Профессиональная команда, работающая не один год, поможет выстроить оптимальную стратегию, работает за фиксированную оплату, соблюдает сроки.

Где искать и как привлекать клиентов в интернет магазин

Наиболее популярными каналами и способами можно назвать следующие:

  • социальные сети. Главное, рекламировать товар, а не магазин. Ведь люди ищут определенную вещь, а не конкретное место, где ее можно купить. Создавайте как можно больше страниц на ресурсах, которые хорошо индексируются.
  • доски объявлений. Разместите несколько объявлений о продаже конкретного товара с указанием ссылки на него, а не на главную страницу интернет-магазина. Мало кто будет разыскивать нужную позицию, тратить на это время. Только после того, как Вы заинтересуете покупателя, он сам решит вернуться.
  • баннеры. Такой вид рекламы, если он хорошо настроен, работает "на ура".
  • контекстная реклама.
  • вирусный маркетинг. Важно найти такого человека, чьей рекомендации поверят. Сейчас крайне популярна реклама у инфлюенсеров, лидеров общественных мнений. Увидев, что этот человек купил что-то в Вашем интернет-магазине, его подписчики, друзья перейдут по ссылке и станут Вашими клиентами. А в качестве поощрения можно предлагать скидку за переход от него или подарок.

Что нужно для продвижения интернет магазина

Для того чтобы Ваш бизнес был конкурентоспособным и узнаваемым, необходимо заниматься его продвижением. Как это сделать?

  • PR. Это дорого, но эффективно. Публиковать статьи в СМИ стоит, если другие способы уже не работают.
  • Контент-маркетинг. Лучше использовать в комплексе. Заниматься реализацией должен только специалист.
  • SMM. Оптимальный, но затратный по времени способ. Необходимо регулярно заниматься социальными сетями, таргетом, контентом.
  • SEO. Самый эффективный способ продвижения при грамотном построении процесса. Для получения посетителей из поиска Вам понадобятся грамотные тексты, уникальные метатеги, и т.д.

Что такое консультация по открытию интернет магазина и кому она нужна

Консультация по открытию интернет-магазина - это сопровождение специалиста, который подробно расскажет обо всех этапах: от выбора ниши до получения первой прибыли. Это поможет Вам сэкономить время, избежать типичных ошибок и запустить бизнес быстро.

Условно, это пошаговая инструкция от грамотного человека. Важным условием является нешаблонная работа, когда все идеи реализуются не по одному сценарию. Консультант должен выявить Ваши пожелания, индивидуальные особенности и возможности прежде, чем разрабатывать стратегию.

Почему раскрутку интернет магазина стоит поручить специалистам

Раскрутка интернет-магазина - это четко выстроенный процесс, который включает в себя целый набор инструментов: от контекстной рекламы до медийных кампаний. Чаще всего, самостоятельные попытки запустить все эти пункты заканчиваются провалом, поскольку владелец бизнеса может не обладать специализированными навыками.

Для того чтобы не "сливать" бюджет и не тратить время, доверьтесь профессионалам. Эти люди знают все подводные камни и тонкости, имеют опыт работы и готовы предложить Вам самые оптимальные и эффективные методы.

юрист по корпоративным спорам

 


 

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

Юридическая компания "Деловой подход"

Благодарственные письма наших клиентов: