Санкт-Петербург
Санкт-Петербург +7 (812) 907-51-42
Москва +7 (999) 020-51-98
Владивосток +7 (999) 030-51-42
Воронеж +7 (999) 030-51-42
Екатеринбург +7 (999) 030-51-42
Иркутск +7 (999) 030-51-42
Казань +7 (999) 030-51-42
Калининград +7 (999) 030-51-42
Кемерово +7 (999) 030-51-42
Краснодар +7 (999) 030-51-42
Курск +7 (999) 030-51-42
Мурманск +7 (999) 030-51-42
Назрань +7 (928) 696-60-85
Новосибирск +7 (999) 030-51-42
Новый Уренгой +7 (999) 030-51-42
Орёл +7 (999) 030-51-42
Петрозаводск +7 (999) 030-51-42
Ростов-на-Дону +7 (999) 030-51-42
Самара +7 (999) 030-51-42
Ставрополь +7 (999) 030-51-42
Сургут +7 (999) 030-51-42
Сыктывкар +7 (999) 030-51-42
Томск +7 (999) 030-51-42
Тюмень +7 (999) 030-51-42
Уфа +7 (999) 030-51-42
Хабаровск +7 (999) 030-51-42
Ханты-Мансийск +7 (999) 030-51-42
Южно-Сахалинск +7 (999) 030-51-42
Якутск +7 (999) 030-51-42
Задать вопрос

Взыскать долг по договору перевозки, контрагент не оплатил перевозку?

взыскание долга по договору перевозки

Стоимость услуг

Наименование услуги

Петербург

Москва

Предварительный анализ документов, юридическая консультация, разработка позиции по делу  от 1000 р. от 1500 р.
Составление претензии / отзыва на претензию ответчика / истца от 5000 р. от 6000 р.
Составление искового заявления вместе со всем необходимым пакетом для обращения в суд от 7000 р. от 9000 р.
Судебное представительство (представление интересов клиента в судебном заседании) от 40000 р. от 50000 р.

Решение проблемы дебиторской задолженности перевозчика, т.е. такой, которая возникла на правовых основаниях, может быть как добровольным, так и принудительным.

В первом случае это претензионный порядок, позволяющий урегулировать отношения с надежным контрагентом, который по причине каких-либо обстоятельств попал в стесненные финансовые обстоятельства. После отправки такой компании напоминания о долге он либо выплачивается, либо реструктуризируется по соглашению сторон, но чаще такие споры решаются все-таки в принудительном порядке в арбитражных судах.

Договоры о перевозках регулируют взаимоотношения между отправителем/получателем и экспедитором – организацией или индивидуальным предпринимателем, на которого возлагается задача подбора транспортного средства и исполнителей для доставки. Наличие такого посредника уже представляет собой опасность, так как он в свою очередь заключает соглашение с перевозчиком, что увеличивает количество узлов, на которых могут возникнуть проблемы.

Документом, подтверждающим, что сторона, осуществляющая трансфер, берет на себя ответственность доставить товар туда, куда необходимо и удостовериться, что он достиг получателя в сохранности, а заказчик оплатит его услуги, является транспортная накладная. Кстати, согласно Гражданскому Кодексу РФ, экспедитор не является третьей стороной в данном процессе в отличие от отправителя/получателя и компании-транспортировщика, следовательно, с него невозможно получить взыскание долга по договору перевозки.

Таким образом, при обращении к посреднику будет составлен договор, вызывающий искреннее недоумение у юристов. Экспедитор по факту указан как сторона, несущая ответственность за товар в процессе транспортировки, но он не присутствует при погрузке, приеме и доставке. Сам же экспедитор заключает еще одно соглашение, совмещающее в себе пункты о транспортировке, комиссии, представительстве или другие, по личному усмотрению.

взыскание задолженности по договору перевозки

В итоге могут возникнуть различные трудности, приводящие к необходимости организовать взыскание задолженности по договору перевозки грузов:

  • Возмещение убытков за поврежденный товар реализует та сторона, что указана в соглашении как перевозчик и единственная гарантия этого – наработанная дебиторская задолженность.
  • Компания, которую наняли для трансфера, может потребовать оплаты своего труда от отправителя, что уже заплатил экспедитору.
  • Гарантия доставки груза в таком случае – только «договор-заявка» между перевозчиком и посредником. Ведь экспедитор по закону не несет ответственности за то, как именно будет проходить транспортировка. Компания, предоставившая услуги трансфера, не является перевозчиком по документам. Это значит, груз автоматически становиться не тем, за доставку которого заплатил отправитель посреднику.

В случае если они уже возникли, взыскать долг по договору перевозки через суд сможет только квалифицированный правовед, который займется:

  • формированием законодательной базы;
  • составлением процессуальных документов;
  • подачей иска;
  • представлением интересов клиента в суде;
  • созданием отчетов о результатах заседания.

Он, в конечном итоге, поможет начать исполнительное производство для принудительного выполнения судебного решения.

У Вас в штате нет юриста, а Вы не знаете как решить спор по договору перевозки?
Стоимость судебных услуг юриста – от 40 000 рублей. Прозрачное взаимодействие.

 

Станислав Анатольевич Б.
Ваш юрист: Станислав Анатольевич Б. Станислав Анатольевич Б.

Специализация: транспортное право, лицензирование

Образование: Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Иван Александрович К.
Ваш юрист: Иван Александрович К. Иван Александрович К.

Специализация: коммерческое право, гражданское право

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет

Благодарственные письма наших клиентов: