Санкт-Петербург
Санкт-Петербург +7 (812) 907-51-42
Москва +7 (999) 020-51-98
Владивосток +7 (999) 030-51-42
Воронеж +7 (999) 030-51-42
Екатеринбург +7 (999) 030-51-42
Иркутск +7 (999) 030-51-42
Казань +7 (999) 030-51-42
Калининград +7 (999) 030-51-42
Кемерово +7 (999) 030-51-42
Краснодар +7 (999) 030-51-42
Курск +7 (999) 030-51-42
Мурманск +7 (999) 030-51-42
Назрань +7 (928) 696-60-85
Новосибирск +7 (999) 030-51-42
Новый Уренгой +7 (999) 030-51-42
Орёл +7 (999) 030-51-42
Петрозаводск +7 (999) 030-51-42
Ростов-на-Дону +7 (999) 030-51-42
Самара +7 (999) 030-51-42
Ставрополь +7 (999) 030-51-42
Сургут +7 (999) 030-51-42
Сыктывкар +7 (999) 030-51-42
Томск +7 (999) 030-51-42
Тюмень +7 (999) 030-51-42
Уфа +7 (999) 030-51-42
Хабаровск +7 (999) 030-51-42
Ханты-Мансийск +7 (999) 030-51-42
Южно-Сахалинск +7 (999) 030-51-42
Якутск +7 (999) 030-51-42
Задать вопрос

Лицензирование автобусных перевозок в 2024 году, лицензирование пассажирских автобусов по ПП 1616

лицензирование автобусных перевозок в 01 марта 2019 года

Стоит отметить, что в 2020 году в рамках регуляторной гильотины были приняты обновленные акты, в том числе Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

 

Стоимость услуг по оформлению документов в УГАДН

Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Цена на лицензию для перевозки пассажиров от 15000 р. от 15000 р. от 15000 р.
Внесение в реестр лицензированных автобусов  4000 р. от 4000 р. от 4000 р.
Отдельная подача на внесение в реестр УГАДН 5000 р. от 4000 р. от 4000 р.
Поиск специалиста по БДД от 5000 р. от 5000 р. от 5000 р.

 

Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров?

Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.

Госпошлина - временно отменена*.

 

Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"
  • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

 

Причина изменений в законодательстве

Что послужило толчком для принятия данных нормативов? Лицензирование автобусов стало острым вопросом после ДТП, которое произошло в Забайкалье. 11.06 в 2017 году на автобусе перевозились 51 человек. По неосторожности водителя, он выехал с основной дороги, опрокинувшись в кювет, и совершил переворот. 14 пассажиров скончались на месте, 34 были травмированы в разной степени тяжести.

Вопрос участившихся авариях с участием автобусных транспортных средств встал на повестку дня мгновенно. М. Соколовым, занимавшим пост главы МинТранса на тот момент, было заявлено о готовящемся законодательном проекте, который включал в себя возврат процедуры получения лицензий на пассажирские перевозки.

В настоящее время, актуальные нормативные акты запрещают деятельность предпринимателям, у которых отсутствует разрешение, если оно требуется при осуществляемом виде работ.

Им нарушение грозит административным штрафом в разном размере:

  • две/две с половиной тысячи ₽ с возможной конфискацией для граждан;
  • четыре/пять тысяч ₽ с конфискацией - должностные лица;
  • сорок/пятьдесят тысяч ₽ с конфискацией - юридические лица.

 

Кому нужно лицензирование автобусов

Давайте рассмотрим конкретные ситуации.

  • Автобус, принадлежащий организации или производству, перевозит людей по заводской территории. При этом он не покидает ее. В данном случае, разрешение не требуется.
  • Служебный автобус, собирающий сотрудников в разных точках населенного пункта, для доставки их рабочие места - лицензия необходима.
  • Автобус используется только в личных целях, не предусматривающих транспортировку людей - лицензия не нужна.

Согласно принятым ФЗ, обязательная лицензия должна быть:

  • у школьного автобуса;
  • у туристического автобуса;
  • у служебного транспорта;
  • у заказных автобусов.

Исключить из списка обязательного лицензирования можно ТС:

  • пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи;
  • полиции;
  • аварийно-спасательной службы;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;
  • федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за гос. охрану;
  • транспорт ВСРФ, национальной гвардии, СКРФ.

 

Перечень требований к автобусу, к перевозчику

Лицензирование автобусных перевозок предусматривает некоторые требования к транспорту, водителям и компании-перевозчику.

Водитель должен обладать:

  • категорией "Д";
  • российским водительским удостоверением;
  • общим водительским стажем от 3х лет с обязательным подтверждением в трудовой книжке.

Компания должна иметь:

  • медицинского работника с соответствующим образованием. Как альтернатива, действующий договор с медучреждением, которое будет осуществлять дорейсовые медицинские осмотры водителей;
  • штатные технически исправные машины с действующими талонами техосмотра;
  • боксы, в которых будет осуществляться технический осмотр и ремонт ТС. Как альтернатива, действующий договор на стороннее обслуживание.

Транспорт должен быть снабжен:

  • лицензионной карточкой;
  • страховым полисом ОСАГО;
  • обязательным страхованием для пассажиров;
  • установленной системой ГЛОНАСС, ГЛОНАСС GPS.

 

Документация, время оформления, принимающий орган

Выдачу разрешений осуществляет РосТрансНадзор. Cписок документов для получения лицензии:

  • заявительная форма с указанным видом перевозок, внутренние или международные, реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • актуальные данные о государственной регистрации: устав, выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, заверенная нотариусом, приказ о назначении директора;
  • опись всех документов, входящих в пакет.

Также необходимо приложить копии таких материалов:

  • свидетельство о наличии в собственности, аренде, лизинге всех ТС, которые участвуют в перевозке пассажиров;
  • паспорта ТС и талоны о техосмотре;
  • свидетельство о наличии права владеть недвижимым имуществом;
  • свидетельство о наличии автомобильной стоянки, оборудования для технического обслуживания (или договор с подрядчиком на проведение данных работ);
  • трудовые контракты с работниками, копии прав водителей, справки, документы квалификации;
  • акт о поверке тахографа.

Срок рассмотрения заявления - до 8 рабочих дней. Подача - через кабинет на госуслугах.

Таким образом, если компания владеет транспортным средством - автобусом, занимающимся перевозкой людей за пределами территории предприятия, первым делом оно должно получить лицензию.

Благодарственные письма наших клиентов: