Санкт-Петербург
Санкт-Петербург +7 (812) 409-51-98
Москва +7 (499) 409-51-98
Владивосток +7 (963) 314-43-42
Воронеж +7 (963) 314-43-42
Екатеринбург +7 (963) 314-43-42
Иркутск +7 (963) 314-43-42
Калининград +7 (963) 314-43-42
Кемерово +7 (963) 314-43-42
Краснодар +7 (963) 314-43-42
Курск +7 (963) 314-43-42
Мурманск +7 (963) 314-43-42
Назрань +7 (928) 696-60-85
Новосибирск +7 (963) 314-43-42
Новый Уренгой +7 (963) 314-43-42
Орёл +7 (963) 314-43-42
Петрозаводск +7 (963) 314-43-42
Ростов-на-Дону +7 (963) 314-43-42
Самара +7 (963) 314-43-42
Ставрополь +7 (963) 314-43-42
Сургут +7 (963) 314-43-42
Сыктывкар +7 (963) 314-43-42
Томск +7 (963) 314-43-42
Тюмень +7 (922) 266-71-36
Уфа +7 (963) 314-43-42
Хабаровск +7 (963) 314-43-42
Ханты-Мансийск +7 (963) 314-43-42
Южно-Сахалинск +7 (963) 314-43-42
Якутск +7 (963) 314-43-42
Задать вопрос

Лицензирование автобусов в 2020 году, пассажирское лицензирование перевозок

лицензирование автобусных перевозок в 01 марта 2019 года

В начале марта 2019 года стал действительным норматив, рассказывающий об изменениях в процедуре лицензирования автобусных перевозок людей, независимо от цели: заказ или личные нужды.

 

Стоимость услуг по оформлению документов для УГАДН

Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Цена на лицензию для перевозки пассажиров от 15000 р. от 10000 р. от 5000 р.
Внесение в реестр лицензированных автобусов  от 3000 р. от 3000 р. от 2000 р.
Отдельная подача на внесение в реестр УГАДН от 5000 р. от 5000 р. от 3000 р.
Поиск специалиста по БДД от 15000 р. от 15000 р. от 15000 р.

 

Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров?

Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.

Госпошлина - 7500 руб. Оплачивается отдельно с расчетного счета.

 

Основные правовые документы регламентирующие процесс

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  • Федеральный закон № 386, ст. 6, от 30 октября 2018 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами";
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 195, от 27 февраля 2019 года "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

 

Причина изменений в законодательстве

Что послужило толчком для принятия данных нормативов? Лицензирование автобусов стало острым вопросом после ДТП, которое произошло в Забайкалье. 11.06 в 2017 году на автобусе перевозились 51 человек. По неосторожности водителя, он выехал с основной дороги, опрокинувшись в кювет, и совершил переворот. 14 пассажиров скончались на месте, 34 были травмированы в разной степени тяжести.

Вопрос участившихся авариях с участием автобусных транспортных средств встал на повестку дня мгновенно. М. Соколовым, занимавшим пост главы МинТранса на тот момент, было заявлено о готовящемся законодательном проекте, который включал в себя возврат процедуры получения лицензий на пассажирские перевозки.

В настоящее время, актуальные нормативные акты запрещают деятельность предпринимателям, у которых отсутствует разрешение, если оно требуется при осуществляемом виде работ.

Им нарушение грозит административным штрафом в разном размере:

  • две/две с половиной тысячи ₽ с возможной конфискацией для граждан;
  • четыре/пять тысяч ₽ с конфискацией - должностные лица;
  • сорок/пятьдесят тысяч ₽ с конфискацией - юридические лица.

Кому нужна лицензия на автобус

Давайте рассмотрим конкретные ситуации.

  • Автобус, принадлежащий организации или производству, перевозит людей по заводской территории. При этом он не покидает ее. В данном случае, разрешение не требуется.
  • Служебный автобус, собирающий сотрудников в разных точках населенного пункта, для доставки их рабочие места - лицензия необходима.
  • Автобус используется только в личных целях, не предусматривающих транспортировку людей - лицензия не нужна.

Согласно принятым ФЗ, обязательная лицензия должна быть:

  • у школьного автобуса;
  • у туристического автобуса;
  • у служебного транспорта;
  • у заказных автобусов.

Исключить из списка обязательного лицензирования можно ТС:

  • пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи;
  • полиции;
  • аварийно-спасательной службы;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;
  • федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за гос. охрану;
  • транспорт ВСРФ, национальной гвардии, СКРФ.

 

Перечень требований к автобусу, к перевозчику

Лицензирование автобусных перевозок предусматривает некоторые требования к транспорту, водителям и компании-перевозчику.

Водитель должен обладать:

  • категорией "Д";
  • российским водительским удостоверением;
  • общим водительским стажем от 3х лет с обязательным подтверждением в трудовой книжке.

Компания должна иметь:

  • медицинского работника с соответствующим образованием. Как альтернатива, действующий договор с медучреждением, которое будет осуществлять дорейсовые медицинские осмотры водителей;
  • штатные технически исправные машины с действующими талонами техосмотра;
  • боксы, в которых будет осуществляться технический осмотр и ремонт ТС. Как альтернатива, действующий договор на стороннее обслуживание.

Транспорт должен быть снабжен:

  • лицензионной карточкой;
  • страховым полисом ОСАГО;
  • обязательным страхованием для пассажиров;
  • установленной системой ГЛОНАСС, ГЛОНАСС GPS.

 

Документация, время оформления, принимающий орган

Выдачу разрешений осуществляет РосТрансНадзор.

Cписок документов для получения лицензии:

  • заявительная форма с указанным видом перевозок, внутренние или международные, реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • актуальные данные о государственной регистрации: устав, выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, заверенная нотариусом, приказ о назначении директора;
  • опись всех документов, входящих в пакет.

Также необходимо приложить копии таких материалов:

  • свидетельство о наличии в собственности, аренде, лизинге всех ТС, которые участвуют в перевозке пассажиров;
  • паспорта ТС и талоны о техосмотре;
  • свидетельство о наличии права владеть недвижимым имуществом;
  • свидетельство о наличии автомобильной стоянки, оборудования для технического обслуживания (или договор с подрядчиком на проведение данных работ);
  • трудовые контракты с работниками, копии прав водителей, справки, документы квалификации;
  • акт о проверке тахографа.

Срок рассмотрения заявления - 30-45 рабочих дней.

Таким образом, если компания владеет транспортным средством - автобусом, занимающимся перевозкой людей за пределами территории предприятия, первым делом оно должно получить лицензию.


 С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания "Деловой подход"

Благодарственные письма наших клиентов: