Санкт-Петербург
Санкт-Петербург +7 (812) 409-51-98
Москва +7 (499) 409-51-98
Владивосток +7 (963) 314-43-42
Воронеж +7 (963) 314-43-42
Екатеринбург +7 (963) 314-43-42
Иркутск +7 (963) 314-43-42
Калининград +7 (963) 314-43-42
Кемерово +7 (963) 314-43-42
Краснодар +7 (963) 314-43-42
Курск +7 (963) 314-43-42
Мурманск +7 (963) 314-43-42
Назрань +7 (928) 696-60-85
Новосибирск +7 (963) 314-43-42
Новый Уренгой +7 (963) 314-43-42
Орёл +7 (963) 314-43-42
Петрозаводск +7 (963) 314-43-42
Ростов-на-Дону +7 (963) 314-43-42
Самара +7 (963) 314-43-42
Ставрополь +7 (963) 314-43-42
Сургут +7 (963) 314-43-42
Сыктывкар +7 (963) 314-43-42
Томск +7 (963) 314-43-42
Тюмень +7 (922) 266-71-36
Уфа +7 (963) 314-43-42
Хабаровск +7 (963) 314-43-42
Ханты-Мансийск +7 (963) 314-43-42
Южно-Сахалинск +7 (963) 314-43-42
Якутск +7 (963) 314-43-42
Задать вопрос

План обеспечения транспортной безопасности ТС и ОТИ

План обеспечения транспортной безопасности ТС и ОТИ

Что такое План обеспечения транспортной безопасности ТС и ОТИ

Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в целях организации и обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров, груза, багажа, ручной клади, оборудования и животных, обязаны разработать и согласовать план обеспечения безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (План ОТБ ТС и ОТИ).

План ОТБ ТС и ОТИ разрабатывается на основании категорирования и оценки уязвимости, он определяет систему безопасности и меры для защиты ТС и ОТИ от незаконных действий (бездействий), которые могут повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью, а также материальный ущерб.

Однако в связи с изменениями в закон о транспортной безопасности, на основании Федерального закона от 02.08.2019 г. №270-ФЗ, с 20.03.2020г., в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, которые включают в себя:

  • Категорирование;
  • Оценку уязвимости;
  • Планы безопасности.

Перечень объектов и транспортных средств, не подлежащих категорированию, утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2014 г. N 196.

 

Стоимость услуг по оформлению

Разработка и согласование плана обеспечения безопасности транспортного средства – 40000 руб.

План обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры – 50000 руб.

план обеспечения безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры

План обеспечения безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (паспорт) необходимо предоставить на утверждение в Росавтодор в течение 1 месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности (паспорта ОТБ) разрабатывается отдельно для каждого транспортного средства и ОТИ. Допускается разработка единого паспорта ОТБ для групп транспортных средств, при условии идентичности конструктивных, технических и технологических характеристик (категория, марка, модель). Паспорт ОТБ направляется в 3х экземплярах, один из которых на электронном носителе. Он выполняется в виде текстового документа с графическими план-схемами, и должен соответствовать Постановлению Правительства РФ № 924 от 14.09.2016 г. «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности…».

В течение 30 дней со дня предоставления документов, Росавтодор принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении Паспорта обеспечения транспортной безопасности. В случае положительного результата, выдается уведомление о принятии паспорта, а также один его экземпляр с отметкой - «утверждено».

 

Что включает в себя паспорт ОТБ

Содержание паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС и ОТИ определяется перечисленными выше законами, а также Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34. Паспорт ОТБ должен отражать:

  • Наименование, ФИО владельца транспортного средства или объекта транспортной инфраструктуры;
  • Технические и технологические характеристики объекта или транспортного средства;
  • ФИО ответственного за обеспечение транспортной безопасности лица, его удостоверение о прохождении соответствующего обучения;
  • Границы зоны транспортной безопасности, где осуществляется контроль за проходом людей и проездом транспортных средств;
  • Порядок допуска лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности;
  • Информацию о конструктивных, технологических и технических элементах объекта, которые, в результате актов незаконного вмешательства, частично или полностью прекратят свое функционирование;
  • Количество и месторасположение пунктов управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения безопасности;
  • План размещения конструкций для предотвращения несанкционированного проникновения на территорию;
  • Сведения о мероприятиях и порядке действий в случае обнаружения в зоне транспортной безопасности посторонних лиц и предметов;
  • План размещения технических средств обеспечения безопасности: система сигнализации, видеонаблюдения, аудио записи и т. д.;
  • Порядок выдачи пропусков для физических лиц и транспортных средств на территорию обеспечения транспортной безопасности;
  • Порядок информирования государственных служб безопасности и предпринимаемых действий в случае возникновения актов незаконного вмешательства, в т. ч. террористических;
  • Порядок допуска к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности;
  • И прочая информация, определяемая законодательством.

 

Ответственность за отсутствие паспорта ОТБ

Эксплуатация транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры без утвержденного Росавтодором паспорта обеспечения транспортной безопасности не допускается, и в соответствии со ст. 11.15.1 КоАП, является административным правонарушением, которое влечет за собой:

  • Наложение административного штрафа до 200000 тысяч;
  • Административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В случаях, когда неисполнение требований обеспечения транспортной безопасности повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью человека, применяется ст. 263.1 Уголовного кодекса, предусматривающая лишение свободы на срок от пяти до восьми лет.

 

Разработка паспортов обеспечения транспортной безопасности

утверждение планов обеспечения транспортной безопасности

До 20.03.2020 года, субъектам транспортной безопасности необходимо было пройти процедуру категорирования, оценку уязвимости и разработать план обеспечения безопасности в течение одного года с момента приобретения права собственности или иного законного основания владения и пользования ТС и ОТИ.

С момента вступления в силу изменений в ФЗ «О транспортной безопасности», все это необходимо оформить в виде паспорта обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца. Если учесть, что самостоятельное прохождение одной процедуры категорирования может занять до 6 месяцев, то разработка и согласование паспорта ОТБ ТС и ОТИ в установленный законом срок без помощи специалистов, практически, невозможно.

Юридическая компания «Деловой подход» специализируется на организации деятельности транспортной инфраструктуры и транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и груза. Наши специалисты:

  • Проконсультируют по всем вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  • Помогут пройти категорирование и оценку уязвимости;
  • Помогут пройти обучение и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • Соберут и подготовят документацию для разработки паспорта ОТБ;
  • Разработают паспорт ОТБ и направят его на утверждение в Росавтодор;
  • Получат уведомление Росавтодора о принятии и согласовании паспорта ОТБ.

Благодарственные письма наших клиентов: