Санкт-Петербург
Санкт-Петербург +7 (812) 907-51-42
Москва +7 (999) 020-51-98
Владивосток +7 (999) 030-51-42
Воронеж +7 (999) 030-51-42
Екатеринбург +7 (999) 030-51-42
Иркутск +7 (999) 030-51-42
Казань +7 (999) 030-51-42
Калининград +7 (999) 030-51-42
Кемерово +7 (999) 030-51-42
Краснодар +7 (999) 030-51-42
Курск +7 (999) 030-51-42
Мурманск +7 (999) 030-51-42
Назрань +7 (928) 696-60-85
Новосибирск +7 (999) 030-51-42
Новый Уренгой +7 (999) 030-51-42
Орёл +7 (999) 030-51-42
Петрозаводск +7 (999) 030-51-42
Ростов-на-Дону +7 (999) 030-51-42
Самара +7 (999) 030-51-42
Ставрополь +7 (999) 030-51-42
Сургут +7 (999) 030-51-42
Сыктывкар +7 (999) 030-51-42
Томск +7 (999) 030-51-42
Тюмень +7 (999) 030-51-42
Уфа +7 (999) 030-51-42
Хабаровск +7 (999) 030-51-42
Ханты-Мансийск +7 (999) 030-51-42
Южно-Сахалинск +7 (999) 030-51-42
Якутск +7 (999) 030-51-42
Задать вопрос

Открытие и регистрация автохозяйства

открытие и регистрация автохозяйства

Все знают, что после покупки автомобиля или приобретения автомашины в лизинг либо после выкупа лизинга необходимо регистрировать транспортное средство в органах МРЭО ГИБДД.

Консультация по открытию автохозяйства - 1000 рублей.

Госавтоинспекция (ГАИ) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами, через свои регистрационные подразделения (МРЭО, МОТОТРЭР, МОТН и РАС, ОП МРЭО и т.д).

Открытие автохозяйства юридического лица составляет: 

  • консультация о новом порядке создания и ведения автохозяйства;
  • подача документов и регистрация автопарка в МРЭО (ГАИ); 
  • постановка на учет автомобилей (все районы Санкт-Петербурга);
  • предоставление журналов по автотранспортной деятельности, БДД.
Стоимость комплекта документов и консультации по ведению автохозяйству на фирме - 5000 руб.

Что такое автохозяйство? Почему нужно открывать автопредприятие? Какие законодательные акты регулируют создание автохозяйства? Можно ли зарегистрировать автомобиль на филиал, представительство или обособленное подразделение без автохозяйства? - Именно такими вопросами задается руководитель фирмы, когда покупает или берет в лизинг для своей организации автомобиль.

Действительно, деятельность юридического лица может сопровождаться приобретением собственного парка автомашин с целью реализации различных административно-хозяйственных нужд. Однако при покупке юридическим лицом транспортных средств обязательно требуется открыть автохозяйство(автопредприятие), назначить лицо, ответственное за автохозяйство и автотранспорт. И хотя термин "автохозяйство" официально в законодательстве мало где встречается, необходимость открытия автохозяйства вытекает из обязанности собственника - юридического лица - поставить на учет каждое транспортное средство и исполнить военно-транспортную обязанность перед государством.

Учитывая, что регистрация автохозяйства и постановка на учет транспортных средств (ТС), принадлежащих организации, имеет свою специфику в каждом районе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, следует определить основные требования, установленные законодательством. Речь идет преимущественно об особенностях сроков постановки автомобиля на учет, специфике взаимодействия с регистрирующим органом (ГИБДД) и о требованиях к оформлению множества документов (в зависимости от вида приобретения транспортных средств юридическим лицом).

открытие автохозяйства Открытие автохозяйства и регистрация автомобилей производится в строго определенные сроки: после закрытия лизинга (выкупа предмета лизинга) или с момента подписания акта приема-передачи ТС у юридического лица имеется 10 суток (Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 №1156) для постановки приобретенного транспорта на учет в районном МРЭО. Отсюда необходимо представлять и быть готовым к сложностям подготовки ряда документов на автохозяйство в короткий срок.

Ранее, первоначальное открытие автохозяйства представителем юридического лица, действующим на основании доверенности либо самим руководителем фирмы, осуществлялось путем формирования пакета документов на автомобили и юридическое лицо и подачи их в военкомат. Тогда в РВК на заявлении ставился соответствующий штамп об одобрении и первичной постановке единиц техники в районном отделе военного комиссариата по месту нахождения организации (регистрации фирмы).

Однако теперь отметка военкомата для регистрации автохозяйства НЕ требуется, что, впрочем, не отменяет военно-транспортной обязанности (на случай войны транспорт реквизируется государством). Поэтому процедура открытия автохозяйства фактически не упростилась, комплект документов по-прежнему обширный и зависит от района регистрации автотранспортного хозяйства фирмы.

Документы для открытия автохозяйства

  • Свидетельство о постановке организации на налоговый учет (ИНН);
  • Свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН);
  • Уведомление из Госкомстата (письмо о присвоении кодов статистики);
  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • Устав юридического лица (вместе со всеми изменениями);
  • Оригинал паспорта транспортного средства (ПТС);
  • Договор купли-продажи транспортного средства (или договор комиссии);
  • Транзитные номера или прежние номерные знаки, соответствующие ГОСТ; 
  • Договор лизинга с актом приема-передачи транспортного средства; 
  • Грузовая таможенная декларация (ГТД), если машина приобретается впервые из-за рубежа;
  • Действительный полис ОСАГО в соответствии с требованиями новой директивы ГИБДД;
  • Квитанции об уплате государственных пошлин, а именно:
    а) Госпошлина за выдачу государственных номерных знаков;
    б) Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства;
    в) Госпошлина за внесение изменений в выданный ранее ПТС;
  • Приказ об открытии автохозяйства и назначении ответственного за автохозяйство и ТС;
  • Договор на стоянку, тех.обслуживание и медработника при регистрации теперь НЕ требуется;
  • Подготавливаемые нами заявления, письма, доверенности, журналы и другие документы, требования к заполнению которых специфичны для КАЖДОГО района Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Скачать образец приказа об открытии автохозяйства на предприятии, назначении ответственного за автохозяйство, автотранспортную деятельность и безопасность дорожного движения 

На основании представленных и подготавливаемых нами документов начальник МРЭО принимает решение об открытии автохозяйства. Необходимо помнить, что в случае представления указанных документов по истечении 10-дневного срока с момента приобретения автомобиля необходимо также уплатить пошлину-штраф (до 10000 руб., ст.19.22 КоАП) за несвоевременное представление документов и открытие автохозяйства в регистрирующем органе учета автомототранспортных средств (АМТС).

По завершении процедуры открытия автохозяйства необходимо получить копию гаражной карты, выдаваемую в МРЭО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе) юридическому лицу и содержащую номер (код) созданного автохозяйства.

Мы регистрируем автохозяйства во всех районах Санкт-Петербурга и некоторых районах ЛО:

  • Выборгский; 
  • Петродворцовый, Красносельский;
  • Московский, Колпинский, Пушкинский, Павловский;
  • Невский, Красногвардейский;
  • Адмиралтейский, Кировский;
  • Василеостровский, Петроградский, Приморский, Курортный, Кронштадтский; 
  • Фрунзенский (МОГТО и РАС ГИБДД);
  • Центральный;
  • Калининский;
  • Всеволожск, Кировск, Ломоносов, Гатчина.
Следует также вести журналы по БДД (мы предоставляем Вам комплект) на случай проверки Вашего автохозяйства сотрудниками ГИБДД, которые предварительно уведомляют об этом.
Необходимо заключить аутсорсинговые договоры на техобслуживание и медобслуживание с специальными организациями.

 


 

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

юридическая компания "Деловой подход"

Благодарственные письма наших клиентов: