ТМ может иметь вид слова, слогана, изображения и иных элементов, оформленных в определенном виде. Его применяют для помещения на продукцию и ее обертку (ярлык), на корпоративных сувенирах, документации и рекламных материалах в любом их виде.
Зачем нужно регистрировать товарный знак
- Индивидуализация. Брендированный товар легче узнать на полке магазина или среди предложений в сети Интернет.
- Указание производителя. Торговая марка – отличный ориентир среди предложений на рынке, таким образом, однажды убедившись, что один товар компании заслуживает внимания, потребитель, скорее, отдаст предпочтение и другим изделиям (услугам) от проверенного поставщика.
- Гарантия качества. Оформление ТМ означает, что любая продукция с такой отметкой соответствует единым стандартам производства и характеризуется теми же качествами.
- Реклама. Компания, имеющая зарегистрированный бренд, продвигает товары под ним в несколько раз эффективнее.
При всей своей пользе для бизнеса товарный знак купить достаточно сложно. Для оформления требуется подготовить множество документов как учредительного, так и дизайнерского характера, пройти несколько проверок на аутентичность, посетить государственные инстанции и только потом получить официальное подтверждение регистрации ТМ. Именно поэтому лучше поручить правовую подготовку опытному юристу, который сможет быстро подготовить пакет необходимых бумаг и помочь в урегулировании возникающих во время оформления проблем.
Особенности внесения бренда ТМ в государственный реестр
Официальной фиксацией бренда занимается Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Регистрация товарного знака налагает запрет на применение кем-нибудь, кроме владельца, оговоренного словосочетания и эмблемы в конкретном оформлении с целью нанесения его на собственный товар, рекламную продукцию и прочее. Владение брендом гарантирует возможность привлечь каждого, кто нарушил данное предписание к уголовной ответственности и стребовать с него возмещение убытков. Кроме того, разрешение размещать ТМ на продукции может передаваться по договору лицензии или франшизы.
Этапы оформления товарного знака
- Оценка охраноспособности. В гражданском кодексе РФ указаны несколько категорий обозначений, которые не могут быть использованы в качестве торговой марки, кроме того, там же прописано, что некоторые названия, применимые для одних товаров, не могут использоваться для других.
- Проверка. Новый товарный знак должен не иметь ничего общего с любым из уже зафиксированных или только поданных на рассмотрение.
- Подача заявки на регистрацию. Для того чтобы избежать проволочек, к передаче пакета документов следует отнестись с особенной тщательностью. Обязательными элементами являются не только свидетельства о регистрации предприятия, но также и полный грамотно оформленный перечень товаров, на которых будет размещаться логотип позднее.
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
юридическая компания "Деловой подход"