07.10.2019
Товарный знак – официально внесенное в базу обозначение, предназначенное для того чтобы унифицировать, объединить и указать на уникальность товаров или услуг от конкретного юридического лица – производителя, организации или предпринимателя.

ТМ может иметь вид слова, слогана, изображения и иных элементов, оформленных в определенном виде. Его применяют для помещения на продукцию и ее обертку (ярлык), на корпоративных сувенирах, документации и рекламных материалах в любом их виде.

Согласно законодательству РФ наименование объединяет в себе такие понятия, как фирменный логотип, эмблема, знак и бренд. TradeMark – мощный маркетинговый инструмент, использующийся для выделения предложений конкретной компании среди аналогов.

Зачем нужно регистрировать товарный знак

товарный знак

  • Индивидуализация. Брендированный товар легче узнать на полке магазина или среди предложений в сети Интернет.
  • Указание производителя. Торговая марка – отличный ориентир среди предложений на рынке, таким образом, однажды убедившись, что один товар компании заслуживает внимания, потребитель, скорее, отдаст предпочтение и другим изделиям (услугам) от проверенного поставщика.
  • Гарантия качества. Оформление ТМ означает, что любая продукция с такой отметкой соответствует единым стандартам производства и характеризуется теми же качествами.
  • Реклама. Компания, имеющая зарегистрированный бренд, продвигает товары под ним в несколько раз эффективнее.

При всей своей пользе для бизнеса товарный знак купить достаточно сложно. Для оформления требуется подготовить множество документов как учредительного, так и дизайнерского характера, пройти несколько проверок на аутентичность, посетить государственные инстанции и только потом получить официальное подтверждение регистрации ТМ. Именно поэтому лучше поручить правовую подготовку опытному юристу, который сможет быстро подготовить пакет необходимых бумаг и помочь в урегулировании возникающих во время оформления проблем.

Особенности внесения бренда ТМ в государственный реестр

Официальной фиксацией бренда занимается Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Регистрация товарного знака налагает запрет на применение кем-нибудь, кроме владельца, оговоренного словосочетания и эмблемы в конкретном оформлении с целью нанесения его на собственный товар, рекламную продукцию и прочее. Владение брендом гарантирует возможность привлечь каждого, кто нарушил данное предписание к уголовной ответственности и стребовать с него возмещение убытков. Кроме того, разрешение размещать ТМ на продукции может передаваться по договору лицензии или франшизы.

Этапы оформления товарного знака

  • Оценка охраноспособности. В гражданском кодексе РФ указаны несколько категорий обозначений, которые не могут быть использованы в качестве торговой марки, кроме того, там же прописано, что некоторые названия, применимые для одних товаров, не могут использоваться для других.
  • Проверка. Новый товарный знак должен не иметь ничего общего с любым из уже зафиксированных или только поданных на рассмотрение.
  • Подача заявки на регистрацию. Для того чтобы избежать проволочек, к передаче пакета документов следует отнестись с особенной тщательностью. Обязательными элементами являются не только свидетельства о регистрации предприятия, но также и полный грамотно оформленный перечень товаров, на которых будет размещаться логотип позднее. 
На каждом из этапов требуется помощь специалиста с опытом, который сможет оказать всестороннюю правовую поддержку.

 


 

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

юридическая компания "Деловой подход"